Обработка портрета. Меня зовут Максим Гусельников и я хотел бы рассказать о том, как я обрабатываю свои фотографии. Я предпочитаю естественную обработку, без каких-либо сложных спецэффектов и коллажирования, при этом стараюсь пользоваться достаточно простыми приемами, которые, тем не менее, делают фотографию более выразительной. Итак, давайте посмотрим на исходник: фото 1.1 Цветокоррекцию делаем в Lightroom. После кадрирования снимка первым делом вносим правки в разделе Basic: увеличиваем экспозицию, корректируем баланс белого, добавляем контраста, используя ползунки Blacks и Whites, вытягиваем тени за счет параметра Shadows и вытягиваем света с помощью ползунка Highlights. Выглядит это так: фото 1.2, 1.3 Далее переходим к Tone Curve. Расставив несколько точек, выполняем локальную правку контраста и тона. фото 1.4 В разделе HSL вносим локальные правки в цвета. В данном случае мы слегка изменили оттенок красного и оранжевого цветов, прибрали насыщенность синего, оранжевого и аквамаринового, снизили яркость оранжевого и синего цветов. фото 2.1 Далее повышаем резкость и боремся с шумами во вкладке Detail. фото 2.2 После этого в разделе Lens Corrections находим вкладку Profile и ставим галочку напротив предложения Enable Profile Corrections. фото 2.3 Далее в разделе Effects добавляем мягкую виньетку. фото 2.4 Теперь мы можем чуть скорректировать цвета в Camera Calibration. Выбираем профиль Camera Standard и усиливаем насыщенность синего и зелено- го каналов, при этом слегка прибираем насыщенность красного, чтобы тон кожи оставался естественным. Оттенок теней уводим в сторону зеленого цвета. фото 3.1 Вот что у нас получилось после всех правок в Lightroom: фото 3.2 На этом манипуляции в программе Lightroom закончены, выгружаем фото со всеми изменениями в плагин OnOne Perfect Effects. Выбрав несколько фильтров и отрегулировав их прозрачность, мы получаем следующую картину: фото 3.3 Теперь можно заняться ретушью изображения. Открываем фотографию в Photoshop и начинаем с рутинной процедуры чистки с помощью инструмента Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool). Для этого создаем новый слой и на нем избавляемся от пятнышек, морщин, прыщиков и прочих изъянов кожи. фото 4.1 Далее займемся чисткой и прорисовкой светотени. Существует множество подходов, я предпочитаю один из простейших способов. Создаем новый слой и выполняем заливку 50% серым. Режим наложения Мягкий свет. Чтобы видеть участки с неравномерным распределением светотени, которые нам придется исправить, мы используем корректирующий слой Микширование каналов. Это поможет нам увидеть с помощью перевода в черно-белое всю грязь в светотени. фото 4.2 Для этого мы создаем новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), ставим галочку Монохром (Monochrome), переводим изображение в ЧБ и раздвигаем ползунки каналов в разные стороны: красный — влево, зеленый и синий — вправо. Это позволяет увидеть, что мы должны править с помощью кисти. фото 4.3 Используя инструмент Кисть (Brush) с жесткостью 0%, непрозрачностью 100% и нажимом 1%, мы начинаем прорисовку плавных градиентов, выравнивая светотень на лице модели. Первый слой я обычно использую для чистки светотени, второй — для прорисовки и работы с объемом. Второй слой отличается от первого только режимом наложения —Перекрытие (Overlay). По окончании процесса добавим на нейтрально серые слои маску с растушевкой радиусом 5–7 пикселей, что позволит смягчить рисунок, который мы сделали. фото 5.1 После этого мы создаем объединенную копию всех видимых слоев с помощью Ctrl+Alt+Shift+E и начинаем работу с пластикой изображения. С помощью фильтров Исправление Дисторсии Пластика (Liquify) я слегка корректирую контуры тела и черты лица модели. Главное — не переборщить: модель должна суметь идентифицировать себя на фото. фото 5.2 фото 6.1 Создаем корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы поработать с контрастом. Уводим вправо точку черного, влево — точку белого. Ставим пару точек, чтобы скорректировать излишний контраст. фото 6.2 Далее объединяем слои и применяем фильтр ACR, в котором вносим локальные правки цвета в HSL и Camera Calibration. фото 7.1 Далее применяем метод частотного разложения, чтобы смягчить и выровнять текстуру кожи модели. Для этого создаем две копии слоя с помощью команды Ctrl+J, а также корректирующий слой Кривые (Curves) и объединяем их в группу. Верхнюю копию слоя переименовываем в High и применяем фильтр Цветовой контраст (Hi Pass) радиусом 5 пикселей, режим наложения Линейный свет (Linear Light). Нижний слой переименовываем в Low и используем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) того же радиуса, что и Цветовой контраст на слое High — 5 пикселей. В корректирующем слое с кривыми поднимаем точку черного до значения Выхода 64, а точку белого опускаем до значения Выхода 192, затем делаем отсечение по слою, применяя его только к слою High. фото 7.2 После этого копируем слой Low и применяем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) радиусом 8 пикселей. Накладываем инвертированную маску, прорисовываем белой кистью те участки, которые необходимо дополнительно смягчить. Откатываем прозрачность где-то до 60%: данный слой мы используем для дополнительного смягчения кожи на лице модели. Если есть необходимость внести локальные корректировки цвета, создаем над нижними частотами пустой слой в режиме наложения Цветность (Color), с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) берем образец цвета и закрашиваем проблемные с точки зрения цвета участки кистью с непрозрачностью 20% и нажим 20%. В итоге группа слоев частотного разложения выглядит так: фото 8.1 Чтобы добавить контраста и объема, можно использовать Внешний канал (Apply Image). Для этого создаем внутри группы Частотное разложение новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), над слоем Low 2 и идем в настройки изображения и выбираем пункт Внешний канал. В появившемся окне настроек выбираем следующие значения: фото 8.2 фото 9.1 Далее возвращаемся к настройкам корректирующего слоя. Меняем режим наложения на Яркость (Luminosity), ставим галочку напротив опции Монохром и регулируем ползунки каналов следующим образом. фото 9.2 Обратите внимание, что параметр «Всего» при регулировании ползунков должен оставаться в диапазон 100–120%. фото 10.1 Так выглядит финальный результат наших усилий: фото 10.2 Подробный материал в журнале PhotoCASA Текст и фото: Максим Гусельников

Теги других блогов: уроки фотошопа